Лекции по философии

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.  Обратите внимание на такой потрясающий факт, беспрецедентный, кстати, в истории религий. Кто первый в Рай вошёл? Бандит! В какой религии такое вы найдёте? Кощунство! Скажут. Никогда этого не было. Бандит первым вошёл в Рай? У которого руки по локоть в крови – это что такое? За что? Что он сделал? Что он исполнил? Да ничего он не исполнил.

Как жить сегодня. Часть 3. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Обратите внимание на такой потрясающий факт, беспрецедентный, кстати, в истории религий. Кто первый в Рай вошёл? Бандит! В какой религии такое вы найдёте? Кощунство! Скажут. Никогда этого не было. Бандит первым вошёл в Рай? У которого руки по локоть в крови – это что такое? За что? Что он сделал? Что он исполнил? Да ничего он не исполнил.

Далее


Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.  Нет религии, не важно, какой, в данном случае христианской, в данном случае православной, нет никакого православия в человеке, если он не прибегает к молитве. Причём молитве о чём? Не о том чтобы что-то не болело, чтобы не было какого-то несчастья или избавления от какого-то страдания. Это тоже материализм.

Как жить сегодня. Часть 2. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Нет религии, не важно, какой, в данном случае христианской, в данном случае православной, нет никакого православия в человеке, если он не прибегает к молитве. Причём молитве о чём? Не о том чтобы что-то не болело, чтобы не было какого-то несчастья или избавления от какого-то страдания. Это тоже материализм.

Далее


Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.  Приведу для примера такое описание современного христианина, в котором говорится, что он подобен человеку, рассматривающего какую-то очень хорошую картину, великолепно написанную, большого масштаба, на которой изображён роскошный пир. Яства, вина, убранство, сервировка – роскошь. Смотрит человек, смотрит, смотрит, но остаётся голодным.

Как жить сегодня. Часть 1. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Приведу для примера такое описание современного христианина, в котором говорится, что он подобен человеку, рассматривающего какую-то очень хорошую картину, великолепно написанную, большого масштаба, на которой изображён роскошный пир. Яства, вина, убранство, сервировка – роскошь. Смотрит человек, смотрит, смотрит, но остаётся голодным.

Далее


Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Духовная жизнь. Часть вторая. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Знания это только некий инструмент. Рабочий инструмент, которым я могу воспользоваться, и он может мне принести какую-то пользу в достижении тех целей, которые я ставлю перед собой.  Сами по себе знания нисколько не делают человека ни на одну йоту более духовным.

Хотя бы он был трижды, десять в десятой степени доктором богословия или профессором богословия. Был бы иерархом каким-то. Это, оказывается, ничего не значит. Значит что-то другое. Что же другое? Как уже мы и говорили, религия, суть религии в отрыве человека, человеческого сознания. Суть его в чём? Ищите, прежде всего, Царство Божие и правды его.

Далее


Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича. Духовная жизнь. Часть перваяю Лекция 2013 года.

Духовная жизнь. Часть первая. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Я бы хотел сказать об одном. Не думайте, что тот, который может сидеть на этом месте, может поделиться своим опытом. Если он начнёт делиться своим опытом, тогда всё пропало. Самое большее, что можно ожидать от этого места только одного – он может рассказать о том, что может он прочитал, что кажется ему именно это верно, это правильно и быть ни больше и ни меньше, как только быть передаточным «устройством».

Далее


Что волнует молодёжь. Часть вторая. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Недаром говорится так, что каждому человеку даётся чаша любви, именно чаша любви, береги человек её, не расплескай её ни капли, донеси её до того, вот до него, до неё, чтобы полностью испить вместе.
Всегда говорили, ой как важно дойти до брака незапятнанным. Как это важно.
Только потому теперь и происходит всюду в цивилизованном мире в кавычках, кстати, бывшем христианском мире, только и происходит, что разводов больше, чем браков.

Далее


Что волнует молодёжь. Часть первая. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Дерево без корней долго не проживёт. Влюблённость, любовь часто является не чем иным, как переодетым эгоизмом. Переодетый эгоизм, – какой ужас! Кажется, какое кощунство назвать любовь переодетым эгоизмом?

А разве не так это бывает? Я люблю, пока меня любят. А когда меня не любят, то, что со мной тогда происходит? Как же приобрести эту любовь, которая не исчезнет? Если бы она действительно не исчезла, то разве можно найти что-либо более возвышенное, более сильное, больший идеал в жизни, чем быть в любви?

Далее


Отцы и дети. Часть третья. 2013 г. Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Отцы и дети. Часть третья. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Представьте себе, какова психология ребёнка, когда его воспитывают в тщеславии, стяжательстве, в жажде материального.
И когда он этого не получает, что тогда? Какие конфликты? А посмотрите ещё одна идея, о которой нужно обязательно знать – идея так называемого лидерства.  Когда воспитывают ребёнка в каком ключе? Прямо говорят: - ты должен быть лидером!

Вот высказывание, к примеру, руководителя рижской инспекции  по защите прав детей: - В последнее время резко увеличилось число таких детей, которыми не могут управлять ни родители, ни школа. Особенно это касается младшего школьного возраста и учеников пятых-седьмых классов.

Далее


Отцы и дети. Часть вторая. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.

Что требуется для воспитания? Если у вас нет кнопки, с помощью которой ребёнок может вызвать полицию, то можете его воспитывать. А если есть? То не знаю, что с вами будет.
Хочется сказать о другом моменте, когда человек вырастает, когда он становится способным понимать многие вещи.
Здесь очень важно, чтобы ребёнок понял, или начал понимать, получили ответ на самый простой вопрос – а зачем я живу?
Я знаю, зачем я учусь. Я знаю, зачем я работаю. Я знаю, зачем я иду в магазин.
Зачем я живу? Не знаю, не знаю самого важного.

Далее


Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича. 2013 год.

Отцы и дети. Часть первая. Лекция 2013 года.

Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича. 2013 год.

Эта тема сама по себе является лишь маленькой частичкой куда более важной темы, куда более значительной темы, которая имеет действительно фундаментальное значение для каждого человека.
Это самая основная тема человечества.
Давайте примем библейский взгляд.

Далее


ВИДЕО НА САЙТЕ