Отцы и дети. Часть вторая. Лекция 2013 года.
- Автор VLD
- Лекции по философии
- Создано 30 Нояб 2013
- Просмотров: 2150
Из цикла лекций и бесед профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Осипова Алексея Ильича.
Что требуется для воспитания? Если у вас нет кнопки, с помощью которой ребёнок может вызвать полицию, то можете его воспитывать. А если есть? То не знаю, что с вами будет.
Хочется сказать о другом моменте, когда человек вырастает, когда он становится способным понимать многие вещи.
Здесь очень важно, чтобы ребёнок понял, или начал понимать, получили ответ на самый простой вопрос – а зачем я живу?
Я знаю, зачем я учусь. Я знаю, зачем я работаю. Я знаю, зачем я иду в магазин.
Зачем я живу? Не знаю, не знаю самого важного.
Воспитание у ребёнка мировоззрения – вот наиглавнейшая задача воспитания вообще. Тот, кто вырастает и не понимает, зачем он живёт, бессмысленно проживает на свете, не будет от него проку.
Образование, которое мы часто даём, и которое должно иметь место, в нашем воспитательном процессе имеет несколько составляющих. Я бы их назвал так – это, прежде всего, воспитание нравственное, затем уже та сторона, которая касается теоретических познаний, приносящая профессиональные навыки. Образование имеет так же практически прикладной характер.
Но корнем и основой является духовное, нравственное воспитание человека.
И вот здесь-то как раз мы и соприкасаемся с очень серьёзными вещами.
И эти вещи на настоящий момент приобретают всё более тяжёлый характер. По какой причине? Если раньше отдельные явления носили локальный характер, то теперь, благодаря научно-техническому прогрессу, всё приобретает глобальный характер.